Суд закрыл давний кредитный договор, не дававший покоя наследнику: в банке-преемнике сочли, что сумма ещё не выплачена, и начали грубо требовать оплату.
О сути дела 11 апреля сообщил пресс-секретарь Саровского городского суда. Наименования и фамилии традиционно приведёны в купированном варианте.
Саровчанин Л. в 2013 году унаследовал автомобиль погибшего сына; стоимость машины составляла 79140 рублей. Поскольку у сына имелись кредитные обязательства перед тремя банками, истец, приняв наследство, все долговые обязательства исполнил в полном объеме.
Однако, в 2015 году из банка ПАО «С», являющегося правоприемником ЗАО «Д», стали поступать требования о погашении долга по кредитному договору сына от 2012 года. Как пояснил мужчина, требования заявлялись в грубой форме, как в устной, независимо от времени суток, так и в письменной.
Истец попросил суд отменить долг и взыскать с «С» компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, предоставив в суд все квитанции и чеки, с чем суд частично согласился. Обязательства по кредитному договору от 2012 года между Л. и ЗАО «Д» были признаны прекращенными.
Согласно мотивировке, «
в силу закона, наследник отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества, то при отсутствии или нехватке наследственного имущества кредитное обязательство прекращается невозможностью исполнения полностью или в недостающей части наследственного имущества».
Из содержания решения суда следует, что моральный вред за грубые действия «коллекторов» удовлетворён не был.
Прокомментировать